четверг, 9 июля 2015 г.

Есть такая профессия - детей рожать...

Снова собралась с мыслями и нашла несколько минут свободных, чтобы написать в блог. Но писать опять буду немного не по теме блога. 
Простите все, кому я засоряю ленту новостную. Но не могу я не написать о том, что сейчас стало моею жизнью.
Я писала уже, что 9 мая стала мамой. А вот как это было? Описывать в подробностях процесс, конечно,  не собираюсь. Но свои чувства, эмоции, ощущения попробую вспомнить.
Помните, я писала про беременность. Попробую и про новое положение написать хоть немного структурировано.
Итак, по порядку, как это, быть мамой:
наша ножка
1. Дата ПДР у нас была 5 мая. Ждала ее со страхом, но ближе к делу уже с надеждой, что скоро все закончится и я увижу свою чудо. А чудо не торопилось) 7 мая я отправилась в роддом заранее. И больше всего боялась, что роды будут вызывать, у нас это практикуют во всю. У нас любят делать клизмы, чтобы запустить процесс. Может, это странно, но так и есть. Ну сделали, а толку. Мы решили, что нам рано))) 8 мая утро началось опять с клизмы по предписанию заведующего роддома. Фу фу фу ему! Про него еще ходят байки, что как только он посмотрит, сразу все идут рожать. Но и это не сработало! Девочки все вереницей пошли, а я не сдавалась) Мы с Машкой решили снова ждать. Что в общей куче то рожать! Врачи ходят, спрашивают, как я, а я никак) Ходила, шутила, что пойду в ночь, чтоб народ не пугать своими криками. И раньше 9го меня не ждите, хочу родить в праздник. Самое смешное, что врач, которая принимала роды потом меня подбадривала уже на потугах-видишь, все как ты хотела, ночь, уже 9е и ты рожаешь в гордом одиночестве))) А до меня 8го девчонки как на конвейере рожали, не успевали одну из родовой увезти, следующая уже в дверях стояла. Мне повезло, никто не торопил. Только я сама очень хотела отстреляться и каждую минуту считала. Я и правда за временем следила и когда поняла, что скоро конец мучениям, сама не поверила, что укладываюсь в 5 часов всего!!!
В общем вывод: от настроя многое зависит!
Причем буквально на второй минуте после родов поймала себя на мысли: ну вот и все, все закончилось. А как это было? а не помню, остроты ощущений болезненных уже нет. Вот ведь природа! вот ведь гормоны! Чудеса да и только!

2. Детей у нас привозят к мамочкам сразу, то есть практика ухода и воспитания почти с первых минут. И слава богу! Домой попадаешь уже эдаким закаленным воякой))) Не страшно и одной с лялей повоевать) Но это и сложно одновременно: не успела придти в себя, а тебе уже не спать ночами. А ты не готова к этому. К этому вообще нельзя приготовиться) Ты просто понимаешь, что деваться некуда, все, работа началась) Директор скомандовал "не спать!" и ты не можешь ослушаться.

3. Всегда думала, что когда рождается малыш, мама обязательно плачет от счастья. Я не плакала. Помню только, что очень мне показалось необычным, что ребеночек мой теплый))) Не знаю, чего я ждала, это же живой человечек!

4. Что такое материнский инстинкт, я пока так и не поняла и не могу сформулировать. Сначала было просто чувство ответственности, а когда из пальчика у малышей пришли брать кровь на какие-то уродства и давили СТОЛЬКО крови, что даже я сама уже не выдержала бы, я ревела взахлеб, глядя как моя доча плачет. Вот тогда, наверно, первый раз и проявилось то самое материнство! Это мое, никому в обиду не дам!

5. Говорят, что мама чувствует, что нужно малышу. Мне кажется, глупости. Мама сама себя еще плохо чувствует. Просто начинаешь перебирать, что может быть не так  - хочет есть, хочет спать, болит животик, хочет на ручки... Потребностей, благо, мало, поэтому быстро определяешь, что не так. 

6. У меня в первые дни была жуткая ревность, причем я не понимала, кого именно я ревную дочку к мужу или мужа к дочке. Я должна была радоваться, что новоиспеченный папа не отходит от крохи и дает мне шанс побыть хоть пять минут в тишине, а меня вот накрывала волна ревности. Я ничего не говорила и мне это казалось самой просто диким, но я это испытала. Наверно, просто пытаешься понять, как теперь расставлены приоритеты. Вас теперь уже не двое и никогда не будет, как было.

7. Жизнь не делится резко на до и после. Все происходит как-то естественно и само собой. Просто все, что было раньше становится каким-то незначительным и мелким, а вот эти 3 с половиной килограмма орущего человечка - это теперь важно каждую секунду. Живешь теперь и понимаешь, что иначе и быть не могло. Как? а разве была жизнь до?))) это была подготовка, разминка... А жизнь вот она, теперь!

8. Теперь понимаешь всех подруг, которые трындят часами про то, как ест, спит и какает их малыш. И эти процессы становятся самыми нужными, важными, интересными. Когда проблемы с животиком, тут все отдашь, лишь бы малыш покакал, успокоился, поел и заснул. 

9. Твой ребенок и правда оказывается самым красивым, самым талантливым, самым-самым. Хотя все малыши примерно одинаково развиваются. Но твой - это просто вундеркинд с самого рождения! И пусть только кто-то тебе не поддакнет))) плохой человек!

10. Дети быстро растут и даже самые незабываемые моменты потихоньку забываются. Я стараюсь все запоминать, записываю, фотографирую, видео на телефон снимаю, но тут же ловлю себя на мысли, что если только этим заниматься, можно пропустить, КАК растет доча. Она же каждую секундочку учится чему-то новому. Смотрю на нее и понимаю, что самое важное в моей жизни произошло! я стала мамой. Теперь бы еще быть хорошей мамой! Но она не даст быть плохой, она смотрит на меня очень строго и часто серьезно, будто контролирует, а не расслабилась ли я...

Боже, как много еще мыслей в голове... Для себя я поняла одно: меня в жизни все устраивает, менять я ничего бы не стала, но если бы знала заранее, что такое "мамство", я родила бы раньше, а не накручивала себя страхами, а что, а как, а смогу ли?!... Смогу! Любая женщина сможет. Этому невозможно научиться заранее, нельзя по советам подруг и всяким курсам подготовительным освоить самую важную профессию. Ее начинаешь познавать только в действии, сразу после первого крика малыша. Это сложно, правда сложно! нервы сдавали не раз, хотя нам сегодня всего 2 месяца, но это прекрасно! Радость,которую дарит малыш, сполна перекрывает все трудности.

Не претендую на то, что мои мысли единственно верные. Это всего лишь мои мысли...

P.S. Многие девочки говорили мне, что лучше беременной еще походить, чем рожать. А как по мне, я еще пойду, только не сразу. Беременность - слишком длинный процесс, да к тому же ты не видишь своего малыша, только думаешь о нем и чувствуешь, а роды дают возможность обнять свой розовый теплый комочек. 

Девчонки, рожайте и будьте счастливы!!!


17 комментариев:

  1. Валя, как красиво ты написала! Даже и как-то не страшно вовсе)
    Спасибо тебе, дорогая!
    Будьте там счастливы и не болейте, какайте вовремя, кушайте и спите =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, не могу сказать, что мне было не страшно,но! Страх же пропадает всегда когда ты начинаешь что-то узнавать,чем больше понимания,тем меньше страха. Страшно ДО, а когда процесс запущен организмом, начинаешь думать только о том, когда все пройдет, ждать и работать, помогая малышу.
      Кушаем и какаем) гуляем и шумим) с нею не соскучишься)) а ножки, когда они твои родные - это конфетка. Целовать пяточки и видеть улыбку беззубую - это что-то! Никогда детишек маленьких сильно не любила, ну что с ними делать, скучно... А сейчас очень даже весело)))

      Удалить
    2. И еще, мое чисто мнение, мужикам там делать нечего!!! И вообще, не понимаю, как можно с мамой, мужем или подругой рожать. Там настолько ни до кого! Они отвлекать больше будут, чем помогать. А тут ты сосредотачиваешься и работаешь, работаешь, зная, что дома ждут новостей, стараешься быстрее эти новости приблизить))))
      Оль, это я не лично тебе советы раздаю, а вспомнила, что не написала про это, поэтому пишу в комментариях.

      Удалить
    3. Валечка, большое спасибо за такой душевный пост! Нам всего три месяца так что свежи воспоминания)) Но все же очень приятно вспомнить вновь и первый раз и второй. Поддерживаю что все зависит от настроя. Не знаю как у кого но у меня мои принцесски родились легко и быстро чего и всем желаю Всего по два часа и час при вторых родах помучилась со схватками и то очень даже терпимо, совсем не кричала что меня заведющая назвала партизанкой. Она понимала что уже приближается час Ч только по моему краснеещему лицу во время схватки)) Потом две-три потуги и мои девочки уже у меня на пузе. Они так шустренько выползали что я боялась потерять их по дороге из предродовой в родзал))
      А еще полностью поддерживаю мнение что нечего делать мужу и родственникам при родах. Ну это мое мнение.

      Удалить
    4. Юля, мне приятно, что мои слова нашли отклик и от тебя))) я тяжелее кричала-чего силы тратить. Когда схватки уже больнючие были,меня положили делать КТГ (то еще испытание лежать так целый час!!!),так я лежала и про себя думала, все должно скоро закончиться, а когда было очень больно, я чуть постановка, не более того. Врач зашла, говорит, думаю,что это тебя ее слышно, а ты пододеяльник дожевываешь))))
      Когда поняла,что у меня схватки,попросила врача дежурного позвать,чтоб посмотрела меня. Медсестра сказала,что пока все на родах, много человек рожает, так я развернулась со словами: "а, ну я тогда пойду полежу,
      может, пройдет"
      А еще вспомнила! Мне когда пузырь прокололи и сделали клизму уже при частых схватках, я стою около туалета, бежит медсестричка, удивляется,неужели занято там?!(вроде уже отбой был,все спят),а я говорю,жду,когда конкретно подействует,а то пока терпеть можно... В общем,медперсонал я там,похоже,удивляла)))

      Удалить
    5. Тьфу ты! Телефон опять мне "помог": все слова исковеркал.
      Не тяжелее,а тоже
      Не постановка,а постанывала

      Удалить
  2. Валюш, спасибо за рассказ!!!! Время так стремительно несётся, что забываешь, что когда-то я сама была такой, испытывала те же чувства и эмоции... Спасибо за то, что возвратила на несколько лет назад :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока даже не могу представить,Танюшка,что моя кроха будет большой и многое забуду я. Но даже мелочи кое-какие из первых дней забылось,а прошло времени-нет ничего! И тебе спасибо,что почитала и повспоминала. Значит,не зря писала я.

      Удалить
  3. Валя, спасибо за рассказ, пока читала, вспоминала, как обоих гавриков рожала... Они такие горячие, когда рождаются... И я оба раза плакала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,вот ты настоящая мама! А я плакала,когда пошла рожать. Поняла,что все, и нервы поехали. Я не истерила,конечно,а просто плакать начала от того,что все,дождалась,началось! А когда родила, сил плакать даже не было. Я просто поцеловала малышку и погладила ее голову! И это правда было прекрасно!

      Удалить
  4. Валя, спасибо тебе за такой теплый пост! Я тоже, как Таня, на несколько лет назад вернулась и вспомнила, а как оно у меня было)) Почему-то оба раза были совсем разные, то ли потому что во второй раз я была немного старше...но во второй раз тревог было больше и в процессе беременности-родов, и в процессе роста-воспитания

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я в процессе беременности почти ни на что не реагировала. Даже когда на сохранение отправили, подсознательно понимала,что ничего у меня страшного нет. И сейчас как-то тоже оптимистично на все смотрю. Я со стороны выгляжу как мама-пофигист)))
      а вообще, Лена, наверно, каждые роды не похожи на другие даже у одной женщины. Не зря же и детки разные получаются) Про вторые роды многие говорят,что идти рожать страшнее,чем в первый раз,так как знаешь уже, ЧТО тебя ждет...

      Удалить
  5. Валя! Как красиво и интересно ты написала! Прямо в самую точку! Почитала и вспомнились свои ощущения (уже немного забытые). Аж мурашки побежали)))))
    Столько мыслей у тебя хороших, пиши их сюда. Ну очень интересно читать их. К тому же, читая твои записи понимаю. что они совпадают с моими. Только ты их очень точно описываешь! Пиши по-больше!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох,Настя,как мне приятно!!!))) ты мой заядлый благодарный читатель) буду стараться тебя порадовать новыми рассказами,вот будет мыслей побольше, а то их сейчас в кучу собрать очень сложно,голова дурная после родов стала)

      Удалить